Нейтрон

Нейтрон — элементарная частица, не имеющая электрического заряда.
Константы нейтрона.

Название Значение Обозначение Размерность
Масса покоя 1.67492861 тп 10-27 кг
Масса покоя в атомных единицах массы 1.00866490414 тп а.м.
Масса покоя в электронвольтах 939.5656328 тптпс2/{е} МэВ
Отношение массы нейтрона к массе электрона 1838.6836624 mp/me МэВ
Отношение массы нейтрона к массе протона 1.0013784049 mn/mp МэВ
Молярная масса 1.00866490414 М(п) 10-3 кг/моль
Комптоновская длина волны 1.3195911012 λcn h/mn 10-15M
Магнитный момент 0.966237074 μn b 10-16м
Магнитный момент нейтрона в магнетонах Бора 1.0418756325 μn /μN 10-26 Дж×Тл-1
Магнитный момент нейтрона в ядерных магнетонах 1.9130427545 μn /μN 103
Отношение магнитного момента нейтрона к магнитному моменту электрона 1.0406688225 μn /μb 103
Отношение магнитного момента нейтрона к магнитному моменту протона 0.684 μnΡ 103

нейтрон

Нейтрон – элементарная частица, которая собственным электрическим зарядом не обладает. Отсюда и название этой частицы, которая с латинского языка переводится дословно «ни тот, ни другой». Из определенного числа нейтронов (а также из протонов) состоят атомные ядра.

Нейтрон: открытие

Впервые о существовании нейтрона люди узнали в 1932 году. Случилось это благодаря ученому Дж. Чедвику. Важный вклад в науку был оценен, и спустя три года физик получил за свое открытие Нобелевскую премию.

Но еще в 1930 году ученые Д. Иваненко и В. Амбарцумян на опытах доказали, что ядро молекулы из протонов и электронов не состоит (а именно так считалось ранее). Они показали, что электроны, которые отделяются от ядра в момент бета-распада, собственно в этот момент и рождаются. Так что, помимо протонов, справедливо считали ученые, в ядре присутствуют нейтрально заряженные (а именно, не заряженные вовсе) частицы.

Нейтрон: данные

Масса нейтрона больше, нежели протоновая масса, примерно на 0, 14 процентов. Спин нейтрона 1\2. Период полураспада нейтрона – 614 секунд. А время жизни нейтрона в свободном состоянии примерно 885, 8 секунды.

Хот нейтрон и не обладает электрическим зарядом, подлинно нейтральной атомной частицей он не является. У него есть антипод или античастица – соответственно, антинейтрон.